Темная Вселенная

Окружающая обстановка может быть жестоким, липким миром звездолетов-инсектоидов, наркоманов, каннибалов и возбужденных сексуальных рабов, но эта философия очень популярна. "Я думаю, что люди - испорченный вид, и персонажи отражают это," - сказал Пол Донаван, создатель «Лекс: Истории Темной Зоны» канадскому TV о научно-фантастической черной комедии перед премьерой.

"Звёздный Путь рассказывает нам, что благородные дела и чистые помыслы сделают мир лучше. Я считаю, что в это трудно поверить и очень скучно. Поскольку я определяю, кто с кем сбежит, когда в них будут стрелять. Ведь они не хотят умирать. Они сопротивляются морали."
И сопротивляются по серьезным причинам. Будешь благородным и чистым в Темной Зоне, и тебя жестоко, подло убьют. А быть мертвым в Темной Зоне это тоже не прогулка в парке. "Это выживание самых приспособленных," - сказал Донаван. - "И, хотя персонажи пытаются по-своему, неуклюже делать правильные вещи, в основном они делают это для самих себя. Если планета заслуживает быть взорванной, ее взрывают."

Несколько миров на самом деле взрывают в этих четырех двухчасовых телефильмах, которые в настоящее время составляют «Лекс: Истории Темной Зоны». С финансированием меньше чем 15 миллионов долларов, Лекс снимался в Галифаксе в Nova Scotian, и в легендарной Берлинской студии Бабельсберга с использованием съемочной группы и актеров из Канады и Германии, а также таких всемирно известных актеров как Рутгер Хауэр, Малкольм Макдауэл, Тим Керри и Барри Ботсвик.

Но самый важный компонент Лекса – его создатель Донаван, сорокадвухлетний житель Галифакса, предыдущие работы которого включают такие низкобюджетные черные научно-фантастические комедии, как Def Con 4, Normancicus (Устрашающие опыты Нормана), и Tomcat. Лекс, без сомнения, к настоящему времени самый амбициозный проект, в котором, чтобы вдохнуть жизнь в эту причудливую вселенную, применили гигантское число компьютерных спецэффектов.

"Амбициозно ли то, что мы пытаемся осуществить? Да," - сказал Донаван. - "Сделанные на компьютере образы и их прогресс позволил нам осуществить это при телевизионном бюджете. Но даже в этом случае, я думаю, мы близки к тому, чтобы стать самым высокобюджетным шоу среди когда-либо произведенных в Канаде."

Четыре телефильма - "расширенный пилот" – рассказывают о приключениях трех беглецов, которые после случайного стечения обстоятельств и серии глупостей получают контроль над самым мощным космическим кораблем тиранической вселенной – Лексом. Корабль размером с Манхеттен – живое дышащее насекомое, измененное хирургическим путем, которое питается органическим материалом – обычно невезучими заключенными.

"Когда мы придумывали имя для корабля, мы хотели получить что-то, что звучало бы на всех языках мира и не переводилось," - сказал Донаван. Название Лекс - это шутка, поскольку это также и вариация имени одного из авторов шоу Лекса Гигероффа.

"Ну, это была не моя идея, а Пола," - сказал Гигерофф, писатель из Новой Шотландии, чей предыдущий опыт относился главным образом к театральным постановкам. - "Но все это - часть моего плана переименовать мир в мою честь."

Во вступительной истории "Служу Его Божественной Тени", Лекс – собственность Лиги Двадцати тысяч планет, тиранический режим которой возглавляет Его Божественная Тень, замаскированный плохой парень, который предпочитает взорвать планету, нежели договариваться о мире. Этот курс на уничтожение включает высылку врагов, нарушителей закона и остальных в протеиновый банк, где их тела используют для корма все еще растущему Лексу. Великий план Его Божественной Тени состоит в том, чтобы, управляя кораблем, разрушать планеты, и раз и навсегда подавить оппозицию. Его миссии неумышленно мешает Стенли Твиддл – невезучий охранник четвертого класса, который, по описанию Донавана, "какой-то трусливый лев". Стен узнает от мятежников, что в его руках находится ключ к управлению Лексом, хочет он этого или нет.

"У него есть некоторые героические качества, однако, когда он делает что-то героическое, это всегда неожиданно," - сказал Дауни, который работал с Донаваном в Normancicus и в 1989 на съемках Острова Джорджа. "Стэн семь лет не был с женщиной, так что это в какой-то степени доминирует в его мыслях."

Главное стремление Стена – Зев, которую сыграла немецкая актриса Ева Аберманн – прежде была толстенной уродливой арестанткой, которая за преступление была преобразована в красивую сексуальную рабыню. Одна проблема – процесс не был завершен. Зев, может быть, и красивая, но все еще твердая, ожесточенная женщина, которая не терпит людей, прежде ее избегавших. Характерные черты сексуальной рабыни в ней также невелики, потому что смертоносное существо сунуло свой нос в трансформацию Зев в неподходящее время. "Они довольно одиноки в этой вселенной," -сказала двадцатилетняя Аберманн. "Кроме главных персонажей все они или странные, или монстры…"

Большая часть ее сексуальных рабских инстинктов воплотились в 790, голове робота, потерявшего свое тело во время трансформации Зэв, но получившего страстное влечение к миловидному члену команды.

Силу на корабле обеспечивает Кай (Майкл Макманус), двухтысячелетний мертвец последний из расы, называемой Брунен Джи, который был убит Его Божественной Тенью в начале истории. Призванный для того, чтобы убить Его Божественную Тень, безжалостный Кай убивает каждого, кого видит, до тех пор, пока он не обретает свои чувства и не присоединяется к беглецам в их путешествии через фрактальное ядро к Темной Зоне.

"Кто там герой? Никто," - говорил Дауни, который сыграл Стена. - "Кай совершенный парень, но он мертв. Зэв совершенная девочка, но она Кластерская ящерица. Так что, предполагаю, вы можете сказать, что мой персонаж именно тот, кого аудитория идентифицирует с героем по умолчанию."
В этих четырех двухчасовых фильмах команда Лекса вынуждена бороться со злом, извергающими поэтические произведения голограммами, с каннибалами и наркоманами на мусорной планете. А в финальной истории заговор завершает полный круг, когда Лекс возвращается через фрактальное ядро, чтобы противостоять Его Божественной Тени и гигантскому, размером с планету, насекомому со своими собственными планами.

Первая и четвертая истории несут основную тяжесть компьютерных эффектов. Вторая и третья, в которых Лекс посещает планеты Темной Зоны, являются низкобюджетными историями с меньшим количеством персонажей и космических сражений. "То, как разворачивается действие сериала, немного странно, потому что два средних эпизода совсем незначительно связаны с остальными эпизодами," - сказал Гингерофф. - "Я смотрю на средние эпизоды как на модель того, как будет развиваться сериал – они отправляются на планету, и происходят безобразия."

Донаван говорил, что на создание Лекса его вдохновили несколько фильмов; в том числе самая заметная космическая история "Темная Звезда" Джона Карпентера 1974 года. "Она ("Темная Звезда") определенно была вдохновением," - сказал Донаван. "Как и в этом кино, главные герои не имеют морали героев SеtarTrek, но у них есть мощное оружие, и они могут нанести вред вселенной."

Лекс использует ощущение абсурда "Темной звезды", ситуации, пропитанные юмором, и несколько прописных шуток. "У нас не слишком много шуток, но мы не боимся выглядеть немного глупо," - сказал Гигерофф. - "Я хочу сказать, там такие абсурдные персонажи. Уверен, что у группы зрителей, привыкших к Star Trek, эта глупость может вызвать отвращение. Но мы вынуждены выглядеть немного глупыми, чтобы избежать неприятностей при таком уровне насилия и секса, которые там есть. Мы не можем быть слишком серьезными, потому что у нас есть пожиратели разума, ящерицы, разрывающие подростков, черви, вылезающие из ушей, и конечности, перетираемые в мясорубке и съедаемые."

Ничто из этого не было бы возможным, если бы компьютерные технологии не достигли такого совершенства в начале 90-х. Донаван начал проект, сделав трехминутный тестовый ролик с Дауни и заготовленными группой экспертов по анимации из Торонто компьютерными эффектами.
"Демо-ролик был попыткой показать экспертам, что можно было бы сделать на компьютерах в Галифаксе при минимальном бюджете," - сказал Донаван. "Честно говоря, теперь этот демо-ролик выглядит несколько сырым по сравнению с тем, что было сделано для Лекса."
"Тогда, когда я делал трехминутную запись," - сказал Дауни, - "я знал, что это получится. Это было несколько амбициозно и непривычно, но я знал, что это классно. И проклятье, я готов был сняться в сериале!"

Демонстрируя этот тестовый ролик по всему миру на протяжении нескольких лет, Донаван привлек интересы и наличность всевозможных международных источников. Пробегав все лето 1995, Донаван нанял соавторов Джефри Хершфилда и Лекса Гигероффа, чье окружение принадлежало больше к театру, нежели к TV. "Мы попытались внедрить новых людей со свежими идеями на каждом уровне," - сказал Донаван. - "На телевидении есть много авторов, но это не совсем то, в чем мы нуждались."

По правде говоря, Лекс не настолько анти-Star Trek, хотя он решительно противился всем ловушкам предыдущих научно-фантастических сериалов. Если что-то было сделано раньше, Лекс не хотел делать это снова. Этическому и утопическому представлению большей части научной фантастики на телевидении в Лексе нет места. И авторы использовали шанс внести во все это большую ложку секса и насилия.

Ведь персонаж Зэв – своего рода сексуальная хищница, щеголяющая в сногсшибательном мини-платье и ненасытная до мужчин. В Лексе также появлялись два одетых в кожу насильника-пирата, скудно одетые инопланетяне – мужчина и женщина, и еще небольшая доза наготы. "Признаюсь, я хочу, чтобы подростков оттаскивали от постеров с Зев," сказал Гигероф.

"По правде говоря, у нас слишком много пуританских понятий о сексе. Секс - это забава, секс полезен, и я надеюсь, что мы сможем кое-что из этого привнести в шоу. Нам хотелось бы, чтобы Зев переспала со всей вселенной, но все же мы не сделали этого. Некоторые люди в киносообществе (в Галифаксе) были потрясены тем, что мы делаем, словно какие-то женоненавистники, мечтающие о мужчинах. Боже, вы даже не можете показаться женщине как сексуальный объект без того, чтобы не подумать, что это плохо."

Насилие было представлено в Лексе с некоторой толикой черного юмора. Люди умирают, конечности отрубают, головы рассекают напополам, из ушей извергаются черви. И, конечно, сцена, выведшая из строя самых слабых зрителей TV – когда множество ясноглазых подросткой были случайно съедены голодными космическими монстрами, известными как Кластерские ящерицы. "На самом деле," - сказал Донаван, - " думаю, что из всех сцен первого эпизода люди будут более всего веселиться над съедаемыми подростками."

Другим отступлением Лекса от последних научно-фантастических сериалов стало полное отсутствие интереса к науке. Есть несколько реверансов в сторону некоторых научных концепций, но это совсем не задерживает внимание. "Мой друг услышал о том, над чем я работаю, и сказал: «Ради Бога, дай науке шанс»," - сказал Марк Лейнг, художественный постановщик во второй и третьей историях. - "Я передал это авторам, а они посоветовали мне сказать моему другу оставить это. Это не о науке. Это нечто язвительное, насмешливое и весьма импрессионистское."

"Мы хотели, чтобы в этих историях было достаточно науки," - сказал автор Джеф Хершфилд. - "У Лекса есть акселератор частиц, и это все, что вы должны знать. Мы не хотели утруждаться дилитиумными кристаллами. Лекс получает топливо из еды. Все достаточно просто."

Живой корабль Лекс – это центральный взгляд шоу на органику. Кроме Лекса там есть несколько стрекоз-истребителей, которые стреляют из хвостов, шаттлов-мотыльков и паукообразных космических кораблей, которые вытягивают ноги, чтобы выпустить заряды энергии на невезучие планеты под ними.

Внутренности Лекса – масса узорчатых стен с неправильно сформированными липкими розовыми комнатами из плоти, поддерживаемой неуклюже вставленными металлическими подпорками. Камбуз судна - это ребристый желудок с полупереваренной пищей, выливающейся из выпуклостей в стене.
"Не хочу сказать, что шоу было вдохновлено из органического мира только насекомыми," - сказал Донаван. "В шоу было привнесено много биологического, что частично было моим увлечением. Мы - вид, который часто отрицает свою биологию. Культура, которая пытается выйти за пределы биологических факторов с различной степенью успеха."

Итак, Лекс показывает кровожадное общество Лиги Двадцати тысяч планет, которая открывает шоу, уничтожая Брунен Джи – расу, которая научилась выращивать из насекомых космические корабли. Две тысячи лет спустя Лига все еще пытается понять и использовать эту древнюю технологию. Их первый эксперимент – Лекс.

Со временем элемент насекомого вошел в пилотные истории 1 и 2, и достиг кульминации в сражении между Лексом и выжившим из якобы вымершего общества насекомым. "Концепция насекомых пришла довольно-таки поздно," - сказал продюсер Билл Флеминг, который также возглавлял художественный отдел – странную смесь промышленных дизайнеров, архитекторов, театральных дизайнеров и иллюстраторов книг из Канады и Германии. "В сценарии на самом деле было записано что-то вроде «они поднимаются в мотылька», но почти сразу мы решили, что, раз используем термин "мотылек" как название, то почему бы не сделать его настоящим мотыльком – некоторый вид био-инженерной жизни."

Донаван признавал, что идея о насекомых в космосе не нова: - "Это вообще не уникально. Но изощренность компьютерной графики позволяла нам делать и гораздо более сложные модели. Стрекозы в космосе это не ново, но всегда трудно делать такое при бюджете TV. Независимо от того, что говорили о шоу люди, они утверждали, что проект – разумен и нов."

Съемки амбициозного восьмичасового опуса проходили не без проблем. Из-за того, что сериал созрел только за три месяца до начала съемок, когда был назначен график съемок, сценарии некоторых эпизодов были все еще в стадии написания. Два эпизода – второй и третий – подверглись многочисленным изменениям во время съемок в Галифаксе и в Германии.

"Это было очень суматошно," - сказал Рон Оливер, который занимался второй историей "Сверхновая". - "Когда я впервые получил сценарий, он был повсюду, потому что авторы стучали им по стенам. Главные герои были просто клоунами. Возможно, это работало на бумаге, но аудитории было нужно кое-что другое. Так что я был вынужден что-то убрать и что-то добавить в мотивы этих героев," - сказал он. "К счастью, авторы были очень добры. В этом проекте не было места самолюбию. Было привлечено много денег, но то, что они хотели сделать, стоило намного больше. Так что там было настоящее ощущение погружения – что-то вроде школьного проекта."

Шоу ударило по струнам международных рынков. Более 40 стран закупили сериал, основываясь только на нескольких законченных сценах и кратком видеоролике версии Бонни Райета "Дом, сожженный дотла". Это было хорошее начало на пути становления сериала. Донаван отметил, что если так пойдет, то съемка новых эпизодов начнется раньше, чем зрители впервые увидят Лекс. Отдел уже заказал сценарии сериала и приготовился к съемкам еще до выхода пилотных фильмов в показ.

Что в будущем может ждать зрителей Лекса? "Мы будем придерживаться того же направления, что и теперь – большие малыши в тесных костюмах, внушающие симпатию главные герои, которые постоянно влипают в неприятности, и планеты, сверхъестественные и заслуживающие уничтожения. И очень часто их будут взрывать."


Главные герои

Стенли Твидл
Стенли Твидл
Брайан Дауни
Зев Беллринджер | Ксев
Зев Беллринджер | Ксев
Ева Хаберман | Ева Хаберманн
Кай
Кай
Майкл Макманус
790
790
Джеффри Хиршфилд
Его Божественная Тень

LostFilm.TV. Лучшие сериалы на одном канале.
Настоящие Герои SMX
NovaFiLM.TV - лучшие импортные сериалы с русским переводом!