Дизайн

У Пола Донавана был оригинальный и противоречивый взгляд на вселенную Лекс: Истории Тёмной Вселенной. Поэтому он пригласил в съемочную группу дизайнеров с разным опытом работы в киноиндустрии, и заставил их работать над разными частями своей вселенной.

"У нас была концепция того, как продвинуть проект," - сказал Донаван. "Если один архитектор проектирует целый город, он никогда не будет выглядеть так же хорошо, как если бы у вас было много различных архитекторов. Даже если каждое здание не совсем удачно, это еще интереснее."

Применив эту философию к своему телевизионном шоу, Донаван нанял промышленных дизайнеров, архитекторов, художников-иллюстраторов, проектировщиков моделей и экспертов по театральным декорациям. Возглавил группу продюсер Билл Флеминг, давний партнер Донавана. "Вместо традиционной иерархии, где я задавал общий тон проекта для всего, делая зарисовки и вручая их проектировщикам, здесь замысел исходил от большого числа людей," - сказал Флеминг. "Они фильтровали это через главный офис, а потом посылали в различные места вроде C.O.R.E или модельного магазина, или куда-нибудь еще."

Это немного сбивает с толку, но Флеминг настаивает, что этот подход очень хорошо соответствовал проекту. В конце концов, Лекс рассказывает историю, охватывающую тысячи лет множества миров.

"Наш мир хаотичен," - сказал Найджел Скотт, театральный декоратор из Галифакса, который работал над органическим интерьером корабля - насекомого Лексом. - "Все машины и строения разработаны различными людьми, так что в действительности ничего не совпадает. И Лекс точно такой же – это всего лишь хаос."

Единственный логичный взгляд на органику лучше всего отражен в гигантском живом дышащем "персонаже". Флеминг сказал, что желание иметь живые космические корабли всегда было в сценарии – хотя на самом деле это было внесено в сюжет позднее. "Цивилизация насекомых развивалась по мере написания и ранних проектов сценария, когда со всех сторон рассматривали несколько концепций замысла," - говорит Флеминг. "Корабль Лекс всегда был такой гигантской биологической формой, но идея органики просочилась и в другие эскизы. Авторы увидели несколько таких эскизов, и ввели эти идеи в сюжет. По ходу дела вышла эта предыстория о войнах насекомых, и это было отражено в сюжете."

В войны насекомых, предшествующих первой истории, гуманоидами Брунен Джи была уничтожена раса насекомых. Брунен Джи использовали способности побежденной расы, превратив насекомых в космические корабли, и развлекались, летая на истребителях-стрекозах, выпускающих снаряды из своих хвостов.

Однако в начале первой истории Брунен Джи были истреблены тираническими силами Его Божественной Тени. Прошло 2100 лет, и Его Божественная Тень все еще пытается овладеть технологией выведения космических кораблей-насекомых. Некоторые из его экспериментов были вдохновлены насекомыми - машинами различных форм и размеров. Они выглядят как органические, но на самом деле ими не являются.

Интерьеры Лекса, включая мостик Лекса, камбуз, ванную и камеру криогенного сна, сделаны с помощью самых сложных программных декораций. Однако хотя люди вырастили и приручили насекомое, они не стали делать его интерьер более комфортным. Лекс – это липкая путаница жил или ребристых стен (при конструировании использовали изоляционную пену, чтобы придать изменчивый органический вид), гнилостные топи и камеры, жестоко имплантированные в живую ткань.

Сам камбуз представляет собой желудок - круглую комнату, которая выплевывает полупереваренную пищу при необходимости из ряда липких толстых выпуклостей в розовых стенах.

"По большей части в научной фантастике свой современный взгляд на архитектуру, специфический стиль архитектуры с восьмиугольными дверями, серыми стенами и острыми углами," - говорит Донаван. - "Я смотрю на это и думаю – я не знаю, что принесет будущее, но я не должен следовать традициям. Так что наш мир будет органическим в плане дизайна – здания, космические корабли, окружающая среда – все это живой материал."

И все же вам как-то нужно управлять этим кораблем. Поэтому для мостика Лекса Флеминг призвал на помощь сценического дизайнера Скотта, который немного знал о том, что должно быть внутри. "Я сын хирурга, поэтому я немного знал о том, с чем работал," - сказал Скотт. "В этом шоу будущее недружелюбно. И Лекс - не дружественный союз между человеком и стрекозой. Я сравниваю это с экспериментами в старой средней школе, когда вы заставляете двигаться лапы мертвой лягушки от маленькой батарейки. Взаимодействие между человеком и насекомым больше похоже на рассечение. Это похоже на жизнь внутри монстра, не испытывающего от этого счастья."

Поэтому мостик стал платформой, парящей над пропастью, заключенной в стены из прозрачной кожи, натянутой и неуклюже прикрепленной к металлическим распоркам. "Это похоже на хирургическую имплантацию. Это функционально, но, думаю, это выглядит не слишком приятно," - сказал Флеминг. "С точки зрения кинопроизводителей натянутую кожу легко снять, так что вы можете снимать мостик с любого угла."

Командное "кресло", с которого Стенли Твидл управляет судном, тоже органическое по своей природе, и оборачивается вокруг Твидла, когда он ведет судно. Достойно внимания и отсутствие компьютерных консолей, чтобы управлять на мостике. "Это очень чувственно," - говорит Флеминг. - "Кажется, судно обнимает его всякий раз, когда он находится в кресле. Но все что он должен сделать – поднять руку, и откуда-нибудь появится экран."

Команда Лекса не может отдалиться от живого космического транспорта, даже когда они освежаются. "Душ – эта светящаяся розовая трубка, которая имеет характерный фаллический наконечник – немного чересчур заинтересованный в своей работе," - сказал Марк Лэйнг, который был главным художником-постановщиком во второй и третьей историях. - "Она все время извивается вокруг вас, если вы не обращаете на неё внимания. Это очень игриво."

Хотя Лекс обескураживает зрителей, заставляя их усомниться в научности того, что они видят, должно быть, вы спрашивали себя - откуда идет свет в этом насекомом? "Это было огромной проблемой," - сказал Лэйнг. - "Поэтому мы выдали идею о существовании светящихся мембран и тех выдающихся флуоресцирующих штук. Может быть, вам лучше не слишком об этом задумываться."

"Мы пытались разработать идею, как эта конструкция создает свой собственный свет," - добавил Флеминг. "Это небольшой обман, но не такой, как в Фантастическом Путешествии, где все освещено кровеносными сосудами."

Ощущение хаоса в Лексе переносится на Кластер - центр тиранической Лиги 21000 планет Его Божественной Тени в первой и четвертой историях.. Это маленький планетоид, который, как постоянно внушает населению пропаганда Его Божественной Тени, является центром правосудия и просвещения в Светлой Зоне, мирным приютом, защищенным от всего зла, которое существует за фрактальным ядром в Темной Зоне. Все это - грязная ложь, которая разоблачается по ходу истории. Тень утрачивает возможность поддерживать хотя бы видимость этого.

"Кластер – одна из тех фашистских империй, которая предпринимает большие усилия, чтобы держать все под своим контролем, но в конце концов им так и не удается остановить хаос," - сказал Лэйнг. "Город Кластера, по существу, - хаотическая религиозная диктатура, в котором даже архитектура такая же хаотическая и необычная. Вы можете увидеть это сразу же – прямо в центре города расположен огромный кратер, и этому нет объяснения. Это выглядит так, словно там что-то взорвали."

Лэйнг – по профессии архитектор консервативного стиля, специализирующийся на восстановлении исторических зданий – кажется, очень подошел для создания города Кластера: тысячелетнего города, который демонстрирует свой возраст. "Весь город построен на руинах зданий и развалинах. Дома построены на крышах других зданий, объединяя все еще стоящие конструкции с собственной структурой, которые тоже немного повреждены."

Лэйнг отметил, что на создание Города Кластера его вдохновили средневековые города с огромными зданиями с маленькими окнами и мрачные монастыри. "Это действительно имело смысл, потому что большая часть действия проходит в зале Предшественников со всеми этими похожими на монахов клерикалами, бегающими вокруг," - сказал он. - "Так что мы сделали его напоминающим огромную средневековую башню для астрономических наблюдений с лестничной площадкой, руинами бывшего Зала."

Из всех мест во вселенной Лекса, Кластер больше всего повторяет телевизионную фантастику прошлого, показывающую множество солдат, одетых в форму, длинные серые коридоры и скудную обстановку. Флеминг признал, что шоу использовало для серийных декораций Лекса переделанный склад для съемок клише Звёздного Пути – длинные-длинные коридоры. "Я на самом деле возненавидел этот длинный изгибающийся коридор, но мы не могли его обойти. Там проводились подвижные съемки, которые продолжались 150 футов. Мы бегали из одного павильона в грим-уборную, и в другой павильон," сказал он.

"Кластер наверное самое традиционно выглядящее место. Это отчасти фантазия, и наверное, именно поэтому Кластер – это место, откуда все пытаются сбежать. Когда сцена перемещается на другую планету, это дает нам свежий взгляд на происходящее."


Главные герои

Стенли Твидл
Стенли Твидл
Брайан Дауни
Зев Беллринджер | Ксев
Зев Беллринджер | Ксев
Ева Хаберман | Ева Хаберманн
Кай
Кай
Майкл Макманус
790
790
Джеффри Хиршфилд
Его Божественная Тень

LostFilm.TV. Лучшие сериалы на одном канале.
Настоящие Герои SMX
NovaFiLM.TV - лучшие импортные сериалы с русским переводом!